banners

вторник, 18 июля 2017 г.

Цели и задачи революции

Извлечение из книги "Векторная теория социальной революции"

Я не хочу жертвовать необходимым
в надежде приобрести излишнее.
А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

Рисунок. И.А. Владимиров. Арест царских генералов в феврале 1917 года.
И.А. Владимиров. Арест царских генералов в феврале 1917 года.
Векторная теория устанавливает в качестве цели любой революции определенную точку пространства политических идей, в которую следует переместить государство за относительно короткий промежуток времени. Координаты текущего местоположения государства революционеры могут определить, используя формулы, приведенные нами в первой главе. Сторонникам революционных преобразований остается лишь провести вектор из существующей точки в новую, послереволюционную, и договориться о том, какие задачи следует решить, чтобы это перемещение государства произошло.

Видеоинтервью.

Сергей Егоров о том, как создавали книгу «Векторная теория социальной революции» Sergei Egorov talks about how they created the book «Vector Theory of Social Revolution»
Сергей Егоров о том, что представляет собой пространство политических идей Sergei Egorov talks about what constitutes a space of political ideas
Сергей Егоров о том, что авторы подразумевают под термином «революция» Sergei Egorov talks about what object authors of the book mean by the term «revolution»
Сергей Егоров о том, что такое «фрилансизм» Sergey Egorov says that is «frilansizm»
Сергей Егоров о тех, кого может заинтересовать книга «Векторная теория социальной революции» Sergei Egorov talks about those who might be interested in the book «Vector Theory of Social Revolution»
Для каждой страны проекции вектора революции на оси координат пространства политических идей будут различными. Различными будут и задачи, которые предстоит решать революционерам. Но есть и общие для всякой революции задачи. Основной задачей является поиск такого условия жизни или элемента государственной системы, устранение которого закономерно приведет к перемещению государства в избранную революционерами сторону. После чего необходимо придать подлежащему устранению фактору в общественном сознании признаки вексатора, инициировать в широких массах населения неприязнь к этому фактору, превратить этот вексатор в риатор и на волне подъема народного недовольства заставить элиту признать необходимость революционных изменений государства. Очевидно, что никакого насилия при решении этой главной задачи со стороны революционеров не требуется. Насилие будет применять истеблишмент, чтобы заставить революционеров остановиться в решении этой задачи и прекратить «раскачивать лодку». Насилие революционеров всегда ответная реакция на насилие консерваторов в правительстве.

Демократия без равноправия – это геноцид

В стране, где государство допускает демократию, но мало равноправия, вектор революции должен иметь значительную проекцию на ось эгалитаризма. Для жителей такой страны неравенство и вытекающие из него последствия в виде нищеты и геноцида определенной категории граждан должны превратиться в главные риаторы. Так случилось в Руанде в 1994 году. В этой африканской стране с 1973 по 1994 год доминировал больший по численности народ хуту, а лидер этого племени коренастых земледельцев Жувеналь Хабиаримана был «вечным» президентом. Сначала-то, после военного путча и разгона республиканского правительства он был диктатором, но, став постарше, «демократизировался», и был переизбран на выборах 1983 и 1988 годов, каждый раз в качестве единственного кандидата. Отвечая на общественное давление, президент Хабиаримана объявил в июле 1990 года о своем намерении превратить однопартийное государство в многопартийную демократию. Не дожил.
История этого конфликта уходит в глубь веков. Высокорослые кочевники тутси пришли в Руанду ещё в XVI веке, и общественный договор между населяющими эти земли народностями предусматривал мир и натуральный обмен продуктов скотоводства на продукты земледелия. Тутси, как владельцы больших стад крупного рогатого скота, стали аристократией, занимались войной и поэзией, считаясь в экваториальной Африке кастой «благородных». Многие века ситуация напоминала симбиоз спартанцев и илотов в Древней Элладе.
Наконец, в результате крушения колониальной системы, идеи демократии просочились и в Руанду. Народ хуту, составлявший большинство населения страны – более 85%, без особого труда поддерживал на выборах национального лидера, коренастого «земледельца», генерала Хабиариману. Демократы-хуту начали геноцид тутси, которых сместили со всех должностей в истеблишменте страны. После крушения самолета президента, в котором обвинили тутси, началась в буквальном смысле этого слова резня высокорослых африканцев, у которых в паспорте не значилась принадлежность к народу хуту. Было убито более 1 млн тутси.
Риатор в виде страха смерти заставил меньшинство объединиться, с оружием в руках захватить столицу страны город Кигали. После резни, кровопролития и вмешательства французских коммандос-миротворцев удалось достичь стабильности и шаткого мира: президентом избрали хуту, а министром обороны «назначили» тутси. Сотни тысяч беженцев потянулись из соседних стран обратно в Руанду.
Так выглядели бойцы-демократы хуту, убивавшие иноплеменников в Руанде. Фото Источник http://puerrtto.livejournal.com/953589.html
Так выглядели бойцы-демократы хуту, убивавшие иноплеменников в Руанде.
Фото puerrtto. Источник http://puerrtto.livejournal.com/953589.html

Сегодня в Руанде демократия по современным заниженным европейским меркам достаточно развита, имеется многопартийность, граждане регулярно голосуют, но пережитки неравенства и национальной вражды мешают развитию страны и подъему экономики. Организация Freedom House не раз выражала обеспокоенность нарушением прав человека в Руанде. В 2010 году Международная Амнистия решительно осудила нападения на оппозиционных политиков накануне президентских выборов. В этой стране одних кандидатов арестовывают, другим мешают собирать подписи, а в кого-то попросту стреляют и т.п.

Однажды мне задали дикий вопрос "С какой целью ты посещаешь мрачные места вроде Освенцима, Бухенвальда, лагерей смерти в Камбодже, заброшенных ГУЛАГовских тюрем в Сибири? Может тебе это доставляет радость?". Нет, я познаю род людской, всю глубину их жестокости и безумия вне зависимости от веры и национальности, убеждаясь что понятие "цивилизованности" это всего лишь способность убивать еще более изощренно. 
Moscow, Russian Federation

Отсюда следует, что задачей по-настоящему патриотичных революционеров в Руанде является превращение национальной розни в риатор. Большинство не должно притеснять меньшинство, но и меньшие по численности народности не должны ставить себя в положение безупречной элиты. Вектор новой руандийской революции должен быть направлен в сторону эгалитаризма, и тогда революция поможет народностям этой живописной страны избавиться от пережитков средневековья, повысить свой материальный и культурный уровень. Темнокожим революционерам, конечно, придется решить комплекс задач, решение которых сводится к тому, чтобы убедить массы отказаться от межплеменной вражды, признать и принять равноправие независимо от племенной принадлежности. Тогда игнорирование национальных особенностей своих соседей дадут значительные преимущества в экономике, улучшат жизнь всех граждан Руанды.
Доминирование и диктат определенной этнической группы, как в Руанде, военных и богачей, как в Бразилии с 1964 по 1985 год, что довело крупнейшую страну Латинской Америки до финансово-экономического кризиса, или деспотия отдельного «семейства» Мобуту в Конго с 1965 по 1997 год, породившая образцовую клептократию, демонстрируют нам, как исключительность негативно влияет на развитие страны вне зависимости от наличия в ней демократических институтов. И все же, рано или поздно, архаичные государственные системы рушатся, и на их обломках вырастает новое государство, народы таких модернизированных стран приводятся «в чувство», экономика укрепляется, и даже у истеблишмента появляются возможности провести Олимпийские игры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий