banners

четверг, 29 июня 2017 г.

Терминология


  1. Абсентеизм – это уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах, или, в более широком понимании, политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо участия в политике. Производное от лат. absentis – отсутствующий, англ. absenteeism.
  2. Автохтонный процесс – это процесс, возникший вне связи с какими-либо внешними причинами, обстоятельствами. Производное от греч. autochthon – местный, рожденный тут же. Автохтонный процесс происходит «сам по себе», будучи обусловлен собственными материальными причинами, по законам, которые мы можем понять, но не в состоянии управлять ими.
  3. Антикратик – это политик, недовольный устройством власти. Производное от греч. kratos – власть.
  4. Бенефициар революции – это лицо, группа людей, партия, класс, которые в результате революционных преобразований получают выгоду – входят во власть, приобретают капитал материальный (источник дохода, особые привилегии) и/или символический (слава, почет). Выгодоприобретатель. Производное от лат. beneficium – благодеяние.
  5. Бунт – это массовый выход людей в общественное место с целью демонстрации государству своего недовольства им.
  6. Бунтовщик – это политик недовольный властью, но не желающий входить во власть. Бунтовщик активно выступает против порядков, установленных элитой, критикует правительство, готов на самые решительные действия по ниспровержению существующего строя, но не имеет желания и/или умения, в случае победы революции, идти во власть и управлять страной, городом, селом… и не ставит перед собой такой задачи.
  7. Вексатор – см. фактор угнетения
  8. Генотип – это совокупность всех генов, содержащихся в клетках организма.
  9. Государство – это инструмент, при помощи которого общество организует сосуществование людей.
  10. Движущие силы революции – это классы и социальные слои, которые по своему объективному положению в системе производственно-распределительных отношений заинтересованы в ниспровержении существующего строя или способны к участию в борьбе за победу иного строя, прилагают усилия для позитивного перемещения государства в политическом пространстве (контрэлита, бунтовщики и революционеры).
  11. Демократия – это политическая идея, предусматривающая, что источником государственной власти являются все граждане данной страны, и все они не только вправе управлять государством, но имеют для этого реальные возможности, форма правления, при которой все граждане могут пользоваться равными правами на управление государством. Производное от греч. demos – народ, kratos – власть.
  12. Депривация – чувство глубокого неудовлетворения и досады от невозможности осуществить свои жизненные планы и мечты.
  13. Деспотия – это форма правления, при которой государственная власть может осуществляться единолично. В зависимости от предлога или способа достижения власти она может называться монархия, диктатура, тирания и т.п.
  14. Децильный коэффициент (ДК) – это величина, характеризующая степень социального расслоения в обществе, показывающая во сколько раз минимальные доходы 10% наиболее обеспеченного населения превышают максимальные доходы 10% наименее обеспеченного населения.
  15. Закон – это нормативный правовой акт, принятый представительным органом власти, то есть самими гражданами страны в лице их представителей.
  16. Идеологическая политическая партия – это партия, для которой власть является средством для достижения и каких-то иных (кроме власти) целей.
  17. Индекс равноправия – это параметр, характеризующий степень неравенства, создаваемого определенной нормой. Равен разности единицы и частного от деления количество граждан, права которых данной нормой ограничены больше, чем у других, на число граждан в стране.
  18. Интенсивность риатора – это степень готовности человека (от нуля до единицы) безотносительно к поведению других людей и безотносительно к интенсивности других риаторов принять меры (совершить действия) для устранения соответствующей данному риатору несправедливости.
  19. Исключительность – это политическая идея, согласно которой люди разделены на сорта, и людям первого сорта принадлежат все права, а остальные люди не имеют никаких прав. Принадлежность к первому сорту может определяться разными обстоятельствами – такими как национальность, религия, происхождение и т.п.
  20. Истеблишмент – это высшая часть элиты. Производное от англ. Establishment – «установление», «основание». Власть имущие вместе с их семьями, правящие круги.
  21. Капитализм – это социальный строй, основанный на частной собственности на средства производства и эксплуатации наёмного труда человека человеком. Предшествует по марксистско-ленинскому учению социализму – первой фазе коммунизма. Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, высокая степень обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Политический смысл капитализма состоит в высоком уровне либерализма и демократии. Нередко в капиталистических странах политическое равноправие остается на низком уровне.
  22. Класс – это большая группа людей, которая характеризуется местом в исторически определенной системе общественного производства, отношением к средствам производства, своей ролью в общественной организации труда, размерами получаемой доли общественного богатства.
  23. Количество демократии определяется как произведение доли граждан, имеющих своих представителей в каждом органе представительной власти, на долю общих вопросов, которые может решать представительный орган власти.
  24. Количество либерализма определяется как произведение доли вопросов, которые человек решает самостоятельно, на долю от этих вопросов, альтернативы по которым равнозначны.
  25. Количество равноправия определяется как среднее арифметическое индексов равноправия всех нормативно-правовых актов в стране.
  26. Консервативная идеологическая политическая партия – это идеологическая партия, готовая отстаивать уже достигнутую свою иную (кроме власти) цель.
  27. Консьюмеризм – это философия потребления. В настоящей книге мы использовали этот термин как синоним избыточного потребления. Власти заставляют население приобретать всё новые товары и услуги, убеждая, что это хорошо, в целях ускорения оборота наличных денежных средств и реализации продукции предприятий.
  28. Контрреволюция – это заметное негативное перемещение страны в политическом пространстве за короткий промежуток времени. Негативное перемещение – это перемещение хотя бы по одной оси политического пространства по направлению к этатизму, деспотии, исключительности. Коротким мы можем признать промежуток времени в несколько лет, не более пяти.
  29. Контрэлита – это политики, довольные действующей системой власти, но недовольные своим во власти положением.
  30. Либерализм – это политическая идея, согласно которой наивысшей ценностью считается каждый человек. Производное от лат. liberalis – свободный. Для разделяющих эту политическую идею общество представляет собой совокупность отдельных личностей, которая не должна иметь ни на какую личность никаких прав. Общество не должно иметь никаких интересов, противоречащих интересам отдельной личности. Государство – некий инструмент, предназначенный для организации сосуществования людей и, так же, как и общество, не имеющий никаких прав на отдельную личность и никаких интересов, интересам этой личности противоречащих. Либерализм, как политическая идея, предполагает наличие у каждого человека максимально возможного объема свободы.
  31. Личность – это комплекс социальных свойств человека, формирующийся на основе его наследственности в процессе включения в систему общественных отношений и проявляющийся как его индивидуальность. В основе личности – биологическая природа человека и те социальные условия, в которых человек оказывается: особенности семьи, школы, время и место его жизни и работы.
  32. Модернизация – это заметное позитивное перемещение государства в политическом пространстве за длительный промежуток времени.
  33. Наемный фрилансер – это человек, лично производящий работы, товары, услуги для продажи не конечному потребителю.
  34. Народные массы (аполитичное население) – это люди, не обладающие субъективной потребностью и/или объективной способностью действовать в общественной жизни по собственному выбору на основе ценностей самореализации. Это социальный тип, не стремящийся к осуществлению властных функций, податливый и адаптирующийся к любым формам властного контроля. Эти люди не стремятся реализовать себя в управлении государством.
  35. Неидеологическая политическая партия – это партия, для которой власть является единственной целью политической борьбы.
  36. Неправильная потребность – это потребность, удовлетворение которой не признается обществом за всеми своими членами.
  37. Оппозиционная идеологическая политическая партия – это идеологическая партия, готовая бороться за достижение своей иной (кроме власти) цели.
  38. Оппозиция – это часть революционеров, которые четко и полно формулируют желаемую ими систему власти.
  39. Ортодокс – это человек, твердо и неуклонно следующий какому-либо мировоззрению, учению, направлению. Производное от греческого orthodoxia – правильное мнение. Свое мнение ортодоксы считают единственно правильным.
  40. Пассионарии – это люди, обладающие выраженными способностями и свойствами лидера, вождя, героя, активного человека. Пассионарии стремятся к обеспечению полного контроля над собственной жизнью.
  41. Пассионарность – это свойство человеческой психики, побуждающее индивидуум на отважные поступки, зачастую не приносящие сиюминутной личной выгоды. Генетика человека показывает, что гены, проявление которых в совокупности обусловливает пассионарность, могут накапливаться в человеческих популяциях и при определенных условиях заставлять массы людей «беспричинно» начинать военные походы, путешествия и переселения племен, образование новых государств.
  42. Политики – это люди, обладающие субъективной потребностью и/или объективной способностью действовать в общественной жизни по собственному выбору на основе ценностей самореализации в управлении государством.
  43. Политическая партия – это часть народа, объединившаяся с целью завоевания власти.
  44. Политические карьеристы – это группа политиков, состоящая из контрэлиты и революционеров-прагматиков.
  45. Потребность – это неудовлетворенное желание, которое человек хочет и может удовлетворить, приложив собственные усилия.
  46. Правильная потребность – это потребность, удовлетворение которой признается обществом за каждым своим членом.
  47. Предел долготерпения народа – это значение угнетения общества, при достижении которого происходят массовые выступления граждан для устранения несправедливости, соответствующей данному риатору.
  48. Предел долготерпения человека – это абсолютная величина обстоятельства, воспринимаемого человеком как риатор, при достижении которой интенсивность данного риатора для данного человека достигает единицы.
  49. Принуждение – это применяемые государством меры по увеличению предела долготерпения народа и/или снижению угнетения общества, кроме мер по устранению фактора бунта.
  50. Прократик – это политик, довольный устройством власти. Производное от греч. kratos – власть.
  51. Пространство политических идей (политическое пространство) – это модель, которая описывает закономерное положение основных политических идей (либерализм, этатизм, социализм, демократия, деспотия, равноправие, исключительность) относительно друг друга.
  52. Равноправие (эгалитаризм) – это политическая идея, согласно которой все люди политически одного сорта, и никакая исключительность не допускается. Для разделяющих эту политическую идею каждый человек обладает точно таким же объемом прав, как и любой другой.
  53. Революционер – это политик, недовольный системой власти и желающий осуществлять властные полномочия, активно выступающий против существующего в стране устройства власти. Революционеры целенаправленно стремятся к власти и активно желают изменить само устройство, функционирование власти.
  54. Революционер-прагматик – это революционер, желающий улучшений для узкого круга не входящей в элиту (до революции) части общества. Прагматики обычно не против того, чтобы другим было хорошо, они специально не стремятся сделать другим плохо. Однако во всех случаях, когда «хорошо мне» и «хорошо другим» вступают в конфликт, прагматик выбирает «хорошо мне», что характерно для эгоистического поведения.
  55. Революционер-романтик – это революционер, желающий улучшений для большинства не входящей в элиту (до революции) части общества. Романтикам свойственны альтруистические идеалы, они «прежде думают о Родине, а потом – о себе».
  56. Революционная ситуация – это политическая обстановка, предшествующая революции и характеризующаяся массовым революционным возбуждением, включением большого числа людей в активную борьбу против элиты. Революционная ситуация возникает, если в стране один из риаторов достиг предела долготерпения народа.
  57. Революция, социальная революция – это заметное позитивное перемещение страны в политическом пространстве за короткий промежуток времени. Производное от лат. revolutio – поворот, переворот. Позитивное перемещение – это перемещение хотя бы по одной оси политического пространства в направлении либерализма, демократии, равноправия. Коротким мы можем признать промежуток времени в несколько лет, не более пяти.
  58. Реставрация – это заметное негативное перемещение государства в политическом пространстве за длительный промежуток времени.
  59. Риатор – см. фактор бунта.
  60. Социализм – это политическая идея, согласно которой наивысшей ценностью считается общество. Производное от лат. socialis – товарищеский, общий. Для разделяющих эту политическую идею общество ставит цели жизни и развития своим отдельным членам. Общество дает оценку действиям человека с точки зрения их полезности для достижения целей общества – его сохранения и развития. Человек вправе преследовать любые цели, не противоречащие интересам общества как целого, обязан соблюдать права других людей, исполнять свои добровольные обязательства и все предписания общества, направленные на достижения его, общества, целей. Государство обеспечивает выполнение этих обязанностей каждым человеком.
  61. Угнетение – это постоянно испытываемое человеком и неизбежное давление природных и социальных факторов.
  62. Угнетение общества – это интенсивность для всего общества риатора, достигшего в данный момент максимальной величины.
  63. Фактор бунта (риатор) – это действие (бездействие) государства, приводящее к ощущению человеком несправедливости.
  64. Фактор угнетения (вексатор) – это любое обстоятельство, вызывающее неудовольствие данного человека.
  65. Фенотип – это совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития, комплекс внешних и внутренних признаков организма, приобретённых в результате онтогенеза (индивидуального развития). Производное от греческих слов phaino – являю, обнаруживаю, и typos – образец.
  66. Фрилансер – это человек, лично производящий работы, услуги, товары для собственного потребления, либо для продажи или обмена.
  67. Фрилансизм – это общественно-экономическая формация с преобладанием трудовых отношений и обмена продуктами труда, исключающими эксплуатацию человека человеком или человека государством.
  68. Чистый фрилансер – это человек, лично производящий работы, услуги, товары для собственного потребления, либо для продажи конечному потребителю или для обмена с конечным потребителем.
  69. Эгалитаризм – это политическая идея, предполагающая создание общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями всех членов этого общества. Производное от фр. égalité – равенство. См. Равноправие.
  70. Элита – это совокупность политиков, довольных действующей системой власти, довольных также и своим положением в этой системе. Не имеет никакого отношения к качеству, отборности, селекции, например, в сельском хозяйстве.
  71. Эпитектики – это люди, участвовавшее в революции, но не осуществившие своих планов. От греч. δεν έχει επιτύχει το στόχο – не достигшие цели.
  72. Этатизм – это политическая идея, согласно которой наивысшей ценностью считается государство. Производное от фр. l’État – государство. Для разделяющих эту политическую идею человек представляет собой винтик, роль и функция которого определена государством. Любое предписание государства законно и подлежит неукоснительному исполнению. У человека нет никаких самостоятельных целей. Общество – инструмент государства, помогающий методами солидарной ответственности (один за всех и все за одного) принудить отдельного человека исполнять любые предписания государства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий